Примерный режим дня (скачать)
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое и жизнерадостное уравновешенное настроение детей напрямую зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно и беспокойно спят.
Одним из важных признаков воспитания в детском саду и дома является режим дня. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненно плюс. Такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный приём пищи в одно и тоже время способствует росту здорового организма. Родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.
Для этого нужно соблюдать несколько правил:
сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот возбуждёнными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают
-Вставать в 7-8 часов, а не спать до обеда;
-Обеспечить полноценный завтрак до 9 часов и полноценный обед до 12 часов 30 минут, исключающий сухой перекус;
-Обеспечить дневной сон так, как он привык в детском саду;
-Выполнение режима. Использовать лучшее время для занятий в утреннее время или после дневного сна.
Важно обеспечить подбор и сочетание разных видов деятельности и форм их организации, которые создадут целостный образ жизни дошкольника в течение дня, заполненного разнообразными делами, куда ребёнок включается по интересам, а не по психологическому принуждению. «Рабочий день» ребёнка в условиях дома должен быть организован таким образом, чтобы был выдержан временной баланс: между свободной самостоятельной деятельностью детей и занятиями со взрослым.
Расписание (продолжительность) занятий (скачать)
Расписание занятий (продолжительность занятий) и иных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий должна соответствовать СанПин 2.4.1.3049-13.
-Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет составляет - 20-25 минут.
-Объём образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут ежедневно.
-Объём образовательной нагрузки во второй половине дня – 25 минут (понедельник, вторник, четверг).
-Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах – 10 минут.
-Для профилактики утомления в середине занятия проводится физкультминутка (двигательная пауза).
Перечень литературных произведений в соответствии с ООП ДО для прочтения родителями (законными представителями) (скачать)
Перечень музыкальных произведений в соответствии с ООП ДО для прослушивания в домашних условиях (скачать)
Перечень физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств в соответствии с ООП ДО в домашних условиях (скачать)
Ссылки на электронные образовательные ресурсы, полезные онлайн-сервисы, тематические сборники электронных образовательных материалов и познавательных видеороликов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми (скачать)
Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми по всем образовательным областям (скачать)
Виртуальная группа "Вместе дома" (https://www.viber.com/, https://www.whatsapp.com/, группа https://vk.com/feed)
Большая игротека (скачать)
Перечень литературных произведений в соответствии с ООП ДО для прочтения родителями (законными представителями)
Утренняя гимнастика с 08.06.2020 г. по 012.06.2020 г.:
1 . https://youtu.be/TMdMGIcM_sA
2. https://www.youtube.com/watch?v=V0cSLmibi2M&feature=emb_rel_pause
3. https://vk.com/video-38000382_456239290
2. Побеседуем по сюжетной картинке о летнем времени года.
- Какое время года изображено на картинке? Расскажите о летних признаках.
3. Вспомним приметы летнего времени года
Летние месяцы - июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи.
В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.
4. Прослушаем рассказ «Лето», ответьтим на вопросы.
Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках,другие
— в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистоесолнышко.
- С чем сравнивает авторцветы?
- Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели выих?
- Расскажите оних.
- Упражнения для развития мелкоймоторики.
а) Выложите из ярких ниток солнышко на бархатной бумаге. б) Выложите солнце из счетных палочек.
в) «Бабочка». (Ладони соедините тыльной стороной, помашите пальцами, плотно сжатыми вместе.)
г) Раскрасьте рисунок так, чтобы на нем получилось лето.
д) Дорисуйте солнышко: какое оно летом?
5. Составим предложения с прилагательными.
Весной погода теплая, а летом еще...(теплее).
Зимой нужна зимняя одежда, а летом - ... (летняя).
6. Поиграем в дидактическую игру «Лето».
Цель: закрепление умения: пересказывать текст; пользоваться в речи глаголами, обозначающими противоположные действия; образовывать от глаголов третьего лица глаголы первого лица (по аналогии); правильно использовать существительные в косвенных падежах с предлогами.
Текст
Таня и Оля гуляли на лугу. Они цветы собирали, венки плели. А недалеко текла речка.
Побежали Таня и Оля к речке. Водичка в ней чистая, теплая. Ну как тут не искупаться!
Сейчас они будут раздеваться и купаться. а) Ответьте на вопросы по тексту:
- Что делали девочки налугу?
- Куда побежали Таня и Оля? б) Перескажитетекст.
в) Сопоставьте противоположные действия, например:
Таня одевается - Оля ... (раздевается); Таня обувается - Оля ... (разувается); Таня завязывает - Оля ... (развязывает).
г) Назовите действия по аналогии:
Оля купается, и я ... (купаюсь). Оля одевается, и я ... .
Оля умывается, и я ....
д) Скажитеправильно:
Дети пошли купаться (куда?) на речку. Дети купаются (где?) в речке. Дети переплывают (что?) реку. Лодки плывут (где?) по реке.
- Отгадайтезагадки:
- Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(Летом.)
- Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовуттебявсе(солнце).
- Неизвестно, где живет, налетит - деревьягнет.
Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
- Утром бусы засверкали, всю траву собойзаткали,
А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)
- Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся.(Дождь.)
- Над тобою, надо мною пролетел мешок сводою,
Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)
- Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)
- На дворе переполох - с неба сыплется горох.(Град.)
- Крашеное коромысло над рекою повисло.(Радуга.)
- Знаете ли вы летние приметы?
- Лето дождливое - зима будет снежная,морозная.
- Месяц в тусклой дымке - к затяжномуненастью.
- Красноватая луна - на большойветер.
- Соловей всю ночь поет - перед солнечнымднем.
- Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - кненастью.
- С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.
- Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - кненастью.
- Если утром трава сухая - к ночи ожидайдождя.
- Если летом часто были туманы - грибов быломного.
- Больше гроз - большегрибов.
7. Прочитаем стихотворения о лете
Лето
Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах? Отчего так раскраснелись Вишни в солнечных садах?
Отчего зеленый лук
На полметра вырос вдруг, А на старенькой осине Распушился каждый сук?
Отчего средилиствы
Столько яркой синевы? Отчего в полях пшеница Стала вышеголовы?
Отчего шумят леса? Отчего поет коса?
Отчего везде и всюду Происходят чудеса?
Слева - лето, Справа - лето, До чего
Прекрасно это!
Н. Садовский
- Запомните пословицы и поговорки:
- Одна пчела много меду ненаносит.
- Клади по ягодке - наберешь кузовок.
- Июльское приволье — для пчелраздолье.
- В июле на поле густо, а в амбарепусто.
- В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.
- Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две неделиподсыхает.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные формы по изобразительной деятельности (игровые упражнения)
«Разноцветные сказки».
Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.
Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).
Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.
«Радужные сказки».
Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.
Все дети делятся на группы и сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом, получается
«радужная сказка».
Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.
Воспитатель предлагает использовать в своих рисунках как можно больше оттенков выбранного цвета.
«Размытый рисунок».
Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.
Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.
Подвижная игра «День и ночь».
Цель: развитие умений действовать по сигналу, подражать движениям животных, выбирать ведущих считалкой:
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий, Выше тучи ходит он,
Кто не верит — выйдет вон.
Поделиться с друзьями: