Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефон 8(83171) 2-61-69 Факс:2-68-55
606106, НИЖЕГОРОДСКАЯ область, г. ПАВЛОВО, ул. ПЕРЧАНКИНА, 80А
с 07:00 до 17:30
Новости

 На базе ГБОУ ДПО НИРО в рамках проекта "Современная школа" функционирует дистанционный консультационный центр "Родительская школа", который проводит беспланые консультации педагога-психолога, логопеда, дефектолога, специалистов по физической культуре и ЗОЖ для родителей, а также бесплатные просветительские мероприятия (вебинары). Записаться на бесплатную индивидуальную консультацию можно по тел. 8 (831)217-17-59 или по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/643fd55290fa7b1219ed3319/  

А также запущен новый бесплатный электронный образовательный ресурс для родителей и педагогов (платформа Родительская школа (gounn.ru)), где родители самостоятельно могут ознакомиться с памятками, презентационными материалами, задать интересующие  вопросы, ознакомиться с видеотекой вебинаров для родителей, если  не успели посетить наши мероприятия онлайн. По итогам просмотра вебинара родители получат сертификат.

Если в  семье появился малыш или семья только готовитесь стать родителями – на платформе их  ждет уникальный онлайн-курс «Наши малыши», по итогам изучения которого родители получат сертификат.

 В соответствии с письмом УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 18 марта 2024 г. № 24/1851 министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 2 месяца 2024 года.

03.05.2023
Внимание корь!
03.05.2023

 

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор»

 

     Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова будем говорить об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы детей). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок!

Беседа

  Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ.(см. картинку 1) Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре. (см.картинку 2)

 Итак,  жили-были  братья-гномы,

Дом их рядом с нотным домом,

Брат-мажор с минором-братом, два различных брата-лада.

 Я – Мажор, бегу, кричу.

 Я – Минор, иду, грущу.

Я – Мажор, смеюсь, шумлю.

Я – Минор, шепчу и сплю.

Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем,

Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом.

    Интересный разговор, стали мы друзьями, про минор и про мажор рассказали сами (сопровождать рассказ наигрышем на фо-но, чередуя мажорный и минорный лад).  Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник» (см. картинку 3).  Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана Какой характер музыки? Давайте посмотрим на картинку и попробуем ответить. Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ

 А сейчас мы поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата»  (см. картинку 4). Что мы видим на этой картинке? Похожа эта девочка на нашего второго гномика? А какое у нее настроение?. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

  Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично!      

Подведение итогов занятия .

Домашнее задание. Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания